<< Публикации || |
|
Велопоход
20.08.2002 |
|
Петя Анисимов |
|
фотоальбом (10шт) |
|
Утро. В 5.30 звонит будильник. Вскакиваю, собираюсь и куда-то бегу, точнее еду. И ладно бы просто куда-то, так ведь на вокзал, да не на какой-нибудь, а на Балтийский. Еще по дороге я вспомнил, что забыл сказать общественности про документы, а там то ли погранзона, то ли Сосновый Бор просто закрытый город. На вокзале шумно, куча каких-то людей... Но вот появляется Леша Андреанов, потом Вовка... на душе сразу становится легко - значит мы все-таки едем, а то накануне все было так неопределенно... Билеты решаем брать! Когда последний раз мы их брали??? Правда вот Леша утверждает, что без паспортов нам могут их не продать... И я ему склонен поверить, ведь Леша у нас на начальном этапе главный информатор - эта дорога ведет в его институт (точнее университет) и он тут не раз бывал! Но нет, билеты до Калища нам продали, причем без всяких проблем. А вот и электричка. Возникает маленькая давно мной забытая проблема: как разместить кучу велосипедов в одном вагоне? Спасает отсутствие большого количества народу (все-таки будний день) - забиваем велосипедами два купе и спокойно едем. Хорошо. И вот конечная. Ехали-то всего пару часов. На улице солнце и ветер. Прохладно. Быстренько садимся на велосипеды и "делаем ноги" - вдруг кто-нибудь документы потребует. Выезжаем на шоссейку, ведущую вдоль Финского залива, и спокойненько по ней чешем. До поворота на Копорье около 10 км. По сторонам какие-то заводы, электростанции, здания непонятные - всякая фигня. Интересно. Ближе к Копорью дорога идет в гору. Славная такая горка. Кто-то с велосипеда слез, а кто-то продолжает рубиться вверх. А на горе - поселок и крепость. У ворот нас ждало небольшое разочарование - уж месяц как крепость официально сделали музеем и берут за вход плату. Правда плата невелика: взрослые - 10р., детишки/школьники/студенты - 5р. Тут мы с горя перекусили, оставили велосипеды на хранение тетеньке-кассирше, вошли внутрь и тут... тут нас обступила темнота! Страшно, да? :) На самом деле не очень. :))) На сегодняшний день крепость находится в полуразрушенном состоянии, а потому представляет особый интерес - везде полазать можно. Вид с башен потрясный. Холмы, леса, поля... А вдалеке угадывается полоска Финского залива. Один совет: если кто решит туда поехать, не надевайте новые джинсы и нарядные платья, грязновато там - с каменной кладки раствор сыпется. А то мне было так больно смотреть на каких-то тетенек в белых юбках... А еще берите с собой фонари. Подземных ходов, к сожалению, там нет, но вот во всяких переходах темновато. Осмотрев крепость, мы решили поехать в Петродворец, благо силы и время позволяли. Правда вот с техникой нам "повезло": Вовка сломал Таньке тормоз :), а на Лешин велосипед вообще без слез смотреть невозможно было. Последнее конечно хорошо, а то сказалась бы Федина школа, и укатил бы от нас Леша. :) До Петродворца по шоссе около 60 километров, а если срезать, то и того меньше (56 :). Дорога весьма живописна, и для велосипедов довольно интересна. Всякие там холмики-горушки чередуются с ровными участками, едешь то вверх, то вниз, то вверх, то вниз... Чаще конечно вверх. Для любителей пополнять запасы продовольствия, периодически встречаются магазины. Да и местные всякую еду продают: тут вам и молоко, и творожок, и яблочки (только ведрами), и картошечка... Все встречающиеся населенные пункты изобилуют колонками - хочешь пей, хочешь мойся. Если кому интересен наш маршрут, то вот он: Копорье - Глобицы - Воронино - Лопухинка - Гостилицы - Петровское - Петродворец. Да, забыл рассказать про самое интересное, про срезку в районе Гостилиц. Тут можно или делать крюк в 7 км по шоссе, или прокатиться по раздолбанной грунтовке 3 км. Мы, естественно, выбрали второе - интересно же. Правда в этом месте карта слегка врет, и прямой срезки мы не нашли, но это вполне понятно - там растет новое садоводство Лебяжье. Если же говорить точнее, то через 1,5 км грунтовка выводит в это садоводство, а там нужно искать новую грунтовку (что весьма легко), которая через еще 1,5 км выводит на желанное шоссе. Если по пути вам встретится какой-нибудь крутой непроезжаемый овраг с ручьем на дне, не удивляйтесь, это нормально. Пару слов о дорожном покрытии. Хреновое, надо сказать, покрытие. Асфальт практически всю дорогу представляет собой россыпь мелких камешков и изобилует различного рода и размера трещинами и впадинами. Трясет на них... А уж как потом болит попа... Слов нет! Заканчивали свою велопрогулку мы посещением Университета. Там, при преодолении поребрика, у Леши, на глазах у изумленной публики, отлетело переднее колесо. Там же мы помогли накачать шины всем местным пацанам-велосипедистам. Отправлялись домой со станции Университет в районе 6 часов. Касса была закрыта, и нам пришлось пойти на нарушение правил железнодорожных перевозок - поехать зайцами. Правда занудина-контролерша привязалась-таки к нам, и нам пришлось отдать ей по 12 рублей (стоимость проезда до Питера), но это нас не сильно расстроило. На вокзале мы посмотрели на спидометры, порадовались за пройденные 90-100 км, съели по мороженому и разбежались, наметив на туманное будущее велопрогулку до Староладожской крепости. |