<< Публикации ||

Закрыть окно

Анисимов Петя

***
Ребята, если вы когда-нибудь решите встретиться с кем-нибудь из наших на вокзале, то смело назначайте встречу за час до отправления электрички. Это если вы действительно хотите с ними встретиться и успеть на поезд. Причем им о времени отправления, естественно, не говорите! В этом случае минут через сорок они подтянутся и все будет нормально.

Я думаю, вы уже догадались, что мы чуть не потеряли таким образом экипаж Сотникова и капитана Гулина! :) Хорошо, что мы ехали не на Майские праздники, а то бы опять в электричку не влезли. Но мы лезли, влезли и
поехали!

***
Всю дорогу из Питера нас сопровождал редкостный туман. Его навязчивое присутствие ставило под сомнение точность буржуйских прогнозов погоды, а в наши прогнозы мы уже давно не верим. В электричке было ехать душно и совестно: каждая бабушка старалась укоризненно заглянуть в глаза и согнать меня с сидячего места. Но я не поддавался! И никто не поддавался!!! Мы держались!

В Турышкино было хорошо! Электричка повиляла хвостом, туман начинал редеть, появилась бодрящая утренняя свежесть и где-то далеко улыбнулось солнышко: Мы взвалили на себя рюкзаки и байдарки, запряглись в тележки и резвенько потащились к воде.

У моста на меня нахлынула ностальгия: на горку взбирался тот самый тягач, на котором год назад в ночи возвращался Сашка Чванов, чтобы порушить наши надежды на скорейшее возвращение домой. Тогда он привез нам мысль о ночевке на полуразрушенной платформе.

***
А под мостом весело бежала вода! Ее было много! А до моста посередине реки стоял лед!!! А когда Галка засунула в воду палец: Аааа!

Холодно, однако. Но нас это не пугало. Под напором солнца туман поджал хвост и мы начали раздеваться. Сначала куртки, потом свитера, потом майки: Потом начали собирать байдарки, причем кто-то все время хотел есть и этим довольно мешал. :) А потом мы увидели водника-аксакала! Он надул лодку, натянул гидражку, напялил каску, схватил байдарочное весло и уплыл. Нам стало стыдно, мы быстренько закончили сборы и почесали следом.

Водица была хороша! Такая быстрая и бурная! Мы с Галкой лихо неслись по волнам, причем выбирали повыше и помощнее, но такие, чтобы ее окатило, а меня нет. Кайф! С летней водой даже сравнивать сложно.

***
Вскоре начались пороги. Их мы заметили по обилию туристов у берега. Красивые такие пороги! Вот только торосы ледяные по берегам, и льдины плавают. Налетишь на такую в пороге и что? Но нас это не пугало!

После непродолжительного осмотра мы лихо ринулись в бой. Надо сказать, что порог был длинный и просмотреть его до конца не представлялось возможным. Вы, может, потираете руки и думаете, что кто-то сейчас кильнется? Нет! Ха-ха-ха!

Пороги сменил лед. Мы плыли по узкой полоске воды между берегом и его кромкой, причем иногда вылезали и тащили байдарку волоком. Это, может, пижоны на Свирях брали ледяные барьеры наскоком, а мне с матросом приходилось в поте лица тащить неповоротливый на суше таймень по льду!

Вспоминался прошлый год:

Волоком ли, вплавь ли, но добрались-таки мы до главных мгинских порогов. Представлялись ступени с бочками, а до и после гладкая вода. А по берегам площадки для осмотров и съемок. Мы такое видели по телевизору на братской записи. Но мало ли что мы видели! На деле ступеньки и бочки если и отделялись между собой, то лишь небольшими участками с очень быстрым течением. Но мы не боялись!

Надо сказать, зря не боялись. Может, если бы боялись, то и не перевернулись бы. А так мы смело ринулись с очередной ступеньки в очередную бочку! И начали перепереперевооррачччиватьььсяааа. И перевернулись. Мелко, но ноги не держат. Весло уплыло, Галку от байды оторвало, саму байду из рук вырывает, а меня вниз сносит. Клево, да? :) На удивление не холодно. Это потому что в гидражке и солнце светит. На солнце, наверное, градусов двадцать. Упираюсь, держу байду. Галку тащит вдоль берега, недолго так тащит - метров 10 и недалеко - в метре, но никак. Никак, пока рука не наткнулась на отполированный предшественниками сук, торчащий из берега. Схватилась, подтянулась. Тут и меня к ней принесло. Насилу удержали байдарку, подтащили к берегу, поднатужились, перевернули.

***
Галка - на берег сушиться, а я за миску. Вот, оказывается, как родилась фраза про ведра и ключик! Ничего, отчерпались. Повторюсь, но почему-то совершенно не холодно и не страшно. Даже Галке, на которой из неопрена лишь шортики да носки. Страшно лишь физически. Особенно когда сели обратно в байдарку и оттолкнулись от берега.

Жаль только, что клизму упустили!

А весло радовалось жизни! Наконец-то дали попутешествовать вволю. Как это радостно нестись по волнам! Пристало к торосу отдохнуть, отчалило, двинулось дальше. Может, из него вышел бы великий путешественник: Но тут из-за кустов выскочил Сотников! А с другой стороны Штейнварг! Кинулись и: весло досталось Лешке, а Митька решил утопить горечь поражения в холодной воде, подплыл к берегу и перевернулся. Но оказалось мелко. Пришлось выбраться на берег и сушиться.

***
Когда на место крушения прибыли мы, Сашка Чванов победно ходил по другому берегу и издевательски смотрел на нас!

Пообсохли и двинулись дальше. Вообще-то было самое время искать стоянку, ну или хотя бы обедать, но большая часть участников прониклась дурной и неспортивной идеей загнать руководителя вусмерть и вернуться в город сегодня. На чем и порешили.

Как водится, во всякой хорошей компьютерной игрушке, помимо основного квеста, должны быть дополнительные. В роли дополнительного у нас выступала находка чужого тритоновского весла. Его мы высматривали всю дорогу. Но так и не нашли. Конечно, мы прикрывались благородной целью возврата оного весла владельцу (Лешка у него даже телефончик взял), но, подумайте сами, какой уважающий себя герой отдаст найденный артефакт? Галка вот, например, была в содранной ею тем летом шкурке каякера!

***
Но нам было мало. В торосах мерещились весла, котелки и прочие предметы. Мы лезли за ними, рискуя жизнью, но после идентификации они превращались в грязные банки из-под майонеза и другие вещи.

Но вернемся к нашим байдаркам. Им надоело нас везти! Прикиньте! Пришлось их тащить! Тащить метров 100 по берегу вокруг мощного тороса. Торос же не стоял на месте, а гнался за нами по воде! Но мы оказались быстрее! Мы сделали его!

И вот последний порог! Заблаговременно причалив, мы с Галкой пошли смотреть на него с моста, но не тут-то было! У нас ведь такие товарищи, что даже прогуляться спокойно с девушкой не дадут!

Храбрый капитан Гулин решил проявить свое мастерство в пороге. Ему
захотелось показать себя и причалить к берегу по-умному - носом против течения. Совершая этот хитрый маневр, он забыл, что находится не в море у берегов Бразилии, а на ссстррррашшшшной северной реке! Он не справился с управлением и перевернулся! А байдарку поставило боком поперек реки между берегом и камнем. При этом храбрый Гулин умудрился получить страшшшную рану и оросил берега своей кровью! Вода покраснела и на запах свежатинки сбежались все местные аллигаторы! Мы сбежались тоже. Галка упорхнула через речку за аптечкой, а я с отгонял мерзких гадов от Гулина, пока они с Сашкой тягали из воды байдарку.

Помните сказку про репку?

***
Дошло? Да! Они не смогли ее вытащить! Пришлось дожидаться всех остальных.

Пока сушились, жрали инжир. Вот и весь обед. А у храброго Гулина промок его Беломор. А у его матроса Чванова остался. Так произошел переворот в их экипаже.

Плывем дальше. Я голодный и злой. Холодает.

***
Так забавно, река течет в низинке и в нее сдувает все запахи. И не надо смеяться! То подует с нагретого поля - тепло и пахнет сеном и летом. То подует из леса - холодно.

Плыть по реке без завалов приятно. Лишь изредка, дабы проверить сноровку, встречаются одинокие бревна. Только для лохов они могут оказаться серьезными препятствиями. :)))

Он не соблюдал дистанцию, гнался за нами. Наверное он хотел своим мерзким носом ткнуть меня в хвост! Но я был резв - проскочил под бревном! А он вместо моего сочного хвоста поймал носом бревно. Затем он развернулся поперек бревна, явно чего-то замышляя. И вдруг, оп!

***
Я-то уплыл дальше. Старался удрать. Не заметил. А то, может, вернулся бы и поглумился! А храбрый Гулин барахтался в воде. С ним барахтался и Сашка.

Так оно и бывает. Весла-то они упустили. Пришлось им, бедным, вырвать деревце и вспомнить предков. Руля деревцем, они двинулись вниз по течению.

Одно весло поймал Митька, а второе покоится на дне речном. Или стало добычей какого-нибудь хищного туриста-водника. А может, местные мальчишки дерутся над его телом.

***
День близился к концу. Мы доплыли до поселка Мга и остановились перед местной плотиной. Ее мы решили не проходить, чем-то она нам не понравилась, особенно после того, как местные детишки стали нас зазывать с нее скатиться. Огорчив всю местную молодежь, мы начали паковаться.

Темнело и хотелось пива. А мерзкая Галка нам с Гулиным и Сашкой пиво
покупать не разрешила! Пришлось трезвыми тащиться на вокзал. Хорошо хоть вещи с остальной частью группы уехали туда на машине.

***
А потом пришла последняя электричка. Долго стояла, чего-то ждала, затем неторопливо потащилась в Питер.